«Первоначально кривая дробной размерности
практически не дает представления о
структуре математической модели,
которую она призвана выражать». Ян Малкольм.
Что ни говори, а люди все разные. И различаются они не только разрезом глаз, цветом кожи и волос, весом кошелька или складом ума. Аластор Хмури испокон веков делит всех людей на «хороших» и «плохих». На «добрых» и «злых». На «своих» и «врагов». Все эти три пары понятий для Хмури обозначают ровно одно и то же. Для него в них нет никакой разницы. Добрый человек – он одновременно и хороший, а это для Аластора значит, что он «свой». Злой человек – плох, что автоматически делает его в глазах Хмури «врагом».
Старик привык делить весь мир на «черное» и «белое» и совершенно уверен в том, что нет ничего другого, что нет ничего «между». Все поступки человека бывают либо хорошими, либо плохими, и никак иначе. А поступки человека и определяют каков человек есть на самом деле. Сразу появляется один вопрос: «Так, что такое хорошо и что такое плохо?» Мерлин того не знает! Никто не сможет ответить на этот вопрос. У каждого человека свои представления о том, что есть плохо, а что есть хорошо и далеко не всегда мнения сходятся воедино. Мнение о поступке складывается у человека на основе его взглядов на мир и тех ценностей, которые для него главнее всего. Так, если для человека главнее жизнь, чем деньги, то когда перед ним встанет такой выбор, то он, не раздумывая выберет жизнь. И все происходит совершенно наоборот, когда для человека главнее всего деньги. Придется сразу отметить, что речь здесь, скорее всего, идет о жизни чужой, чем собственной.
На самом деле, когда что-то начинается, и ты чувствуешь, что это есть начало чего-то, ты не знаешь, а может даже и не задумываешься, что именно это будет и чем обернется. Что есть, то есть, и ты это просто знаешь. Вот об этом и думал Аластор, стоя в учительской перед Директором Снейпом, как его теперь следовало величать. С самого начала у Хмури были только разрозненные факты, которые и формировали его «кривую дробной размерности»:
1) Дамблдор погиб от руки Снейпа;
2) Старый плут позаботился, о том что будет после его смерти и, действуя в своем стиле, даже из могилы достал Аластора, прислав письмо;
3) В письме Альбус завещал половину своего дела Аластору, а в довесок еще пару крайне занятных вещиц;
4) Томми бушует не на шутку и грозится захватить власть;
5) В довесок к своим ветеранам войны у Томми имеется свежий призыв бойцов.
6) Бойцы из них так – детей попугать, однако энтузиазма навалом.
7) А тут еще детей похитили.
8) Ну и напоследок – Снейп крайне подозрительно себя ведет.
9) Ах да, Снейп еще Аластора посылает в Дырявый котел выполнять крайне непонятное задание. Что бы это могло значить?
Так вот эта самая «первоначальная кривая», будучи обрисована Аластору и призванная рассказать, что же ждет его впереди, на данный момент не выражает абсолютно ничего. Ничего хорошего и ничего плохого. Хотя задуматься стоит.
- Аластор я хотел бы, что бы Вы прямо сейчас отправились в Лондон в «Дырявый котел», хоть Том и предупрежден о нашем визите, но не мешало бы всё проверить на месте самим. Если возникнут какие-нибудь затруднения, дайте знать немедленно.
- Интересно, какого «Тома» он имеет ввиду? – пронеслось в голове Хмури, - Странно, что ты так подумал, Аластор… хотя… это скорее уже привычка – разгадывать замыслы темных сил.
Хмури, честно сказать, не нашел, что ему ответить Северусу. С одной стороны, задание вроде бы безобидное, а с другой – мысли о всем вышесказанном не давали покоя. Поэтому, чуть помедлив, и поймав на себе вопросительный взгляд Снейпа, отбросив мысль о «служу отечеству», Хмури кое-как, с недоверчивыми нотками в голосе, выдавил из себя, - К вашим услугам… профессор..
- Ну, если всем всё ясно, то за дело. В семь вечера встречаемся в «Дырявом котле» - продолжил Снейп, на что Аластор пробурчал каким-то старческим голосом, - Я могу приступать? После чего, немного постояв на месте в ожидании согласия устного, ибо простого кивка Снейпа, которое, ни то, ни другое в принципе Хмури не было нужно, но Аластор не хотел лишать Снейпа этого некого чувства "власти", а также Хмури знал, что Северус является приверженцем некого "этикета", с которым сам Аластор не очень-то знаком, но вроде, ему когда-то кто-то пытался вдолбить в голову, что "так надо"... "Ну надо - значит надо" - утверждал Хмури, естественно не имея ввиду себя самого. Затем, после этих экскурсов в закоулки памяти, старик вышел из учительской и направился прямиком за ворота школы, дабы аппарировать в «Дырявый котел». - Эта мера безопасности, запрещающая трансгрессию конечно гениальна и невероятна полезна… но.. нельзя чтоли было придумать как-то разрешать аппарировать определенным лицам? Я же все-таки пожилой человек, ну!
==> "Дырявый Котел"